ТОП-менеджеры компании «Яндекс» написали приветственное письмо компании Apple, в котором выразили радость, видеть на рынке стриминговых сервисов нового игрока, но при этом предупредили калифорнийцев об особенностях российского рынка.

8-го июня в Сан-Франциско, на сцене конференции WWDC’15, состоялся анонс Apple Music – новый музыкальный сервис, созданный на разработках Beats Music. Из особенностей новой площадки можно назвать следующее: простой, красочный интерфейс, огромная медийная библиотека, большое разнообразие полезных функций и, конечно же, платная подписка – 9 долларов/месяц. Именно последний пункт, по мнению многих специалистов, в том числе и экспертов «Яндекс», может смутить российских пользователей.
«Все музыкальные сервисы в России работают на будущее, постепенно приучая пользователей к легальному контенту, поэтому мы рады приветствовать нового игрока на рынке», - так поприветствовала пресс-служба Яндекса коллег из Купертино.
Российский рынок – очень сложная площадка для подобных платных сервисов, так как наши люди привыкли, так сказать, к «халяве». При этом хочется добавить, «не мы такие, жизнь такая». Сложная экономическая ситуация в стране на протяжении многих лет, постоянные скачки котировок рубля, кризисы, дефицит и другое – все это сделало из нас тех, кем мы сейчас являемся.
«С одной стороны, пиратские сервисы препятствуют развитию музыкальной индустрии в интернете, с другой, многие международные лейблы при рассмотрении вопросов о партнерстве не учитывают особенность регионального рынка», – отметили в Яндексе.
«Создание музыкального сервиса – сам по себе сложный процесс. Практически все мировые игроки до сих пор находятся на инвестиционной стадии. В России развитие музыкальной индустрии дополнительно осложнено. Так исторически сложилось, что достать легальную пластинку или кассету было в разы сложнее, чем купить пиратский альбом», – подчеркнули в Яндексе
.
В тот же момент у легальных сервисов есть своя довольно-таки обширная аудитория. У площадки «Яндекс.Музыка», к примеру, более 10-ти миллионов подписчиков и это далеко не придел.