Эксперты компании «Доктор Веб» выявили участившиеся случаи распространения ссылок на мошеннические сайты с использованием рекламы в мобильных приложениях, которые открывают пользователи iPhone и iPad. Об этом говорится в сообщении компании.
В последнее время пользователи iOS все чаще и чаще сталкиваются с демонстрируемыми на экране мобильных устройств рекламными объявлениями при работе в ряде бесплатных приложений, о которых уже сообщали пользователи в блогах applewit.ru. Многие из них маскируются под уведомления о поступлении новых SMS или сообщений электронной почты.
В частности, подобная реклама была замечена экспертами «Доктор Веб» в бесплатной утилите для просмотра прогноза погоды Foreca, имеющей версии как для Android, так и для iOS, которые можно загрузить соответственно c Google Play и App Store. Вместе со сведениями о погоде программа демонстрирует рекламные баннеры, с которыми и связана основная угроза: один из баннеров предлагает пользователю участие в некой лотерее. Лотерея оказывается “беспроигрышной”: при нажатии на баннер пользователь перенаправляется на мошеннический сайт, где ему предстоит ответить на простой вопрос, а затем ему сообщают о выигрыше ценного приза.
Чтобы получить приз, в соответствующем поле на созданной киберпреступниками веб-странице, нужно ввести свой номер телефона, а затем подтверждающий код, поступивший в ответном SMS. По сообщению «Доктор Веб», если жертва «клюет на наживку», то с большой долей вероятности вместо нового мобильного телефона или планшета она окажется подписанной на платную информационную услугу. В последнее время подобная мошенническая реклама была обнаружена компанией “Доктор Веб” еще в нескольких приложениях и играх для iOS.
Эксперты отмечают, что пользователям iPhone, iPad и iPod touch данный вид сомнительной рекламы стал угрожать относительно недавно: количество зафиксированных случаев мошенничества с использованием мобильной рекламы в iOS неуклонно растет с начала 2014 года.