В крупнейшей стране Латинской Америки – Бразилии, 15 февраля открылся первый на материке Apple Store. Посетить фирменный магазин в Рио-де-Жанейро, расположенный в ТЦ Village Mall, в первый день его работы пришло более полутора тысяч человек.

Открыть магазин в Бразилии компания Apple решила для более продуктивного продвижения своих продуктов в стране, увеличивающийся средний класс которой в настоящее время насчитывает более 30 миллионов человек, так что речь идет о многомиллиардных доходах. Тем более открытие магазина актуально в преддверии Чемпионата мира по футболу, который пройдет позже в этом году, и Олимипийских игр 2016.
Однако, продвижение iPhone, iPad и прочих продуктов «фруктовой» корпорации на рынке Бразилии серьезно затруднено. Основным препятствием для Apple являются заградительные тарифы, которые в сравнении с другими рынками крайне высоки. Для сглаживания сложившейся ситуации купертинцы уже заключили договора с местными производствами на сборку своей продукции и в прошлом году появились первые iPhone и iPad с пометкой «Mede in Brazil», однако цены на продукцию все равно выше, чем на других рынках. Так, например, 16-гиговая версия iPhone 5S в России стоит 29,9 тыс. рублей, в Китае – 30,7 тыс. рублей, в США – 22,9 тыс. рублей против 41,4 тыс. рублей в Бразилии.
В завершении немного статистики: лидером на бразильском мобильном рынке смартфонов является корпорация Samsung, доля которой составляет 42,4%; доля LG равна 13,3%; у Apple – 9,1% рынка.