На прошлой неделе компания Apple провела свою ежегодную конференцию для разработчиков WWDC, где, как обычно, представила миру новые операционные системы для мобильных устройств и десктопов, а еще презентовала свой новый музыкальный сервис Apple Music. По предварительным данным, музыкальная площадка будет обладать самой крупной медийной библиотекой, однако за такое преимущество калифорнийцам пришлось заплатить серьезные деньги.

Руководитель команды iTunes и других потоковых сервисов Apple, Роберта Кондрка, рассказала, что в Америке Купертиновцы будут зарабатывать только 29% от всех доходов Apple Music, а за пределами страны и того меньше – 27 процентов. Оставшиеся деньги пойдут на счета исполнителей, музыкальных лейблов и прочих владельцев композиций, которым принадлежат авторские права.
Такие внушительные «откаты» не очень присущи корпорации Apple, однако они все же решили пойти на такой шаг. Несмотря на существенные сумы среди музыкальных компаний были и те, кто не согласился сотрудничать с Купертиновцами. Больше всего руководителей лейблов смущает трехмесячный бесплатный период, который Apple предлагает всем своим новым клиентам для тестирования сервиса.
Начало запуска работы Apple Music запланировано на конец июня, когда выйдет финальная сборка iOS 8.4. Стоимость месячной подписки на новый сервис составит 9,99 доллара. При этом в России доступ к калифорнийской музыкальной площадке обойдется в 169 руб/мес.