Стал известен интересный факт: за прошлый год компания Apple выделила на лоббирование своих интересов в Конгрессе США 4,1 миллиона долларов. Такой показатель стал рекордным за всю историю этой корпорации и превзошел прошлогодний на 18 процентов. При этом до 2006-го данная статья расходов калифорнийской корпорации составляла не более 1-го миллиона долларов.

Apple передела в счет правительства 1,2 миллиона долларов только за последний квартал 2014-го. Среди интересующих сфер для Купертиновцев отмечают следующие вопросы: защита персональных данных, торговли и окружающей среды, а также хранение информации и права потребителей. Однако наибольший интерес у калифорнийцев вызывали темы патентной реформы и налогообложения.

Ближайший конкурент Apple, компания Google, перечислила в счет правительства для отстаивания своих интересов более 16,8 миллиона долларов. Корпорацию добра интересовали вопросы защиты персональных данных, налогообложения, здравоохранения и киберпреступности.
Руководство социальной сети Facebook потратила на лоббизм за 2014-ый год примерно 9,3 миллиона долларов. Компания Microsoft в эту статью расходов внесла 8,3 миллиона долларов. Эти корпорации интересовали темы информационной безопасности, приватность данных пользователей, налогообложения и защиты интеллектуальной собственности.
Как видим, для Американцев отстаивание своих интересов в той или иной сфере не является преступлением. В странах бывшего СССР данную процедуру давно бы уже назвали коррупцией! Однако позволю себе высказать небольшую догадку: разница между коррупцией и лоббированием в США заключается в том, что все деньги перечисляются в правительство официально и потом с ответственных лиц всегда можно спросить о том, что они сделали с полученными средствами!! А в случае со странами бывшего СССР, все деньги оседают в карманах чиновников.