Мониторинг IDС позволил изучить китайский рынок мобильных устройств и долю компании Apple в нем. За 4-й квартал прошлого года компания стала одним из пяти лидеров в сфере продажи мобильных гаджетов.
Согласно исследованию IDС, лидирующую позицию с долей в 19% держит корейский производитель Samsung, на 2-м месте - китайский производитель Lenovo с показателем 13%, на 3-й строчке - Yulong Computer Telecommunications с 11% и 4-ю позицию занимает Huawei Technologies с 10%.
Зарубежное издание The Wall Street Journal сообщило о росте доли Apple на рынке мобильных устройств в Китае до 7%. Теперь американская компания Apple устроилась на пятом месте рейтинга. Исследователи связывают это с выпуском iPhone 5C и iPhone 5S.
Развитию рынка в Поднебесной способствует и ряд сделок, заключенных Apple, во-первых, с крупнейшим сотовым оператором China Mobile с 760 млн абонентов, который с 17 января 2014 года начал продавать смартфоны Apple с подключением, а, во-вторых, с несколькими мелкими провайдерами -Unicom и China Telecom. Эти меры позволят расширить рынки сбыта гаджетов Apple в Китае, однако, не гарантируют выход в абсолютные лидеры среди устройств других производителей.
Помешает Apple обойти конкурентов дороговизна его мобильных гаджетов. Вопреки заверениям разработчиков, iPhone 5C не стал бюджетным смартфоном, хотя был изначально разработан как дешевый гаджет для китайского рынка. Кроме того, интерес к смартфону iPhone 5s был выше, чем к его бюджетному аналогу.